Почему у розы появились шипы? Скажите пожалуйста, если можно не легенды .



11 годов назад от Марина

3 Ответы

0 голосов
По преданию, происхождение шипов розы связано с Вакхом, который гнался за Нимфой и неожиданно оказался перед преградой из терниев. Чтобы Нимфа остановилась, Вакх превратил тернии в розы, но она продолжала бежать. Тогда разгневанный Вакх наделил розу шипами, чтобы израненая нимфа обессилела и стала добычей Вакха.
По другой легенде, происхождение шипов розы связывают с Купидоном, который, вдыхая аромат цветка, был ужален пчелой. Разгневанный, от боли, он выстрелил в розу стрелой, которая превратилась в шип.
11 годов назад от Рыжая
0 голосов
Многие любуясь великолепным цветком задаются вопросом, зачем розе шипы. Ответ прост. Поскольку данный цветок чрезвычайно красив, он имет защиту в виде шипов. Они не позволяют нарвать букет роз голыми руками. К тому же по шипам, селекционер может определить возраст стебля.
Назначение шипов
 
Зачем розе нужны шипы? Ученые считают, что шипы являются для розы защитой. Букет роз наломать быстро невозможно. Можно пораниться. А вот кустарники и цветы можно ломать быстро.
Шипы предохраняют розу (ведь колюче растение очень тяжело сорвать, не поранившись) , и благодаря этой своей способности, цветок смог не исчезнуть с лица земли.
 
Шипы представляют собой наросты из растительной ткани. Есть сорта, которые из-за своих шипов пользуются популярностью. Они так и называются «колючая», «репейная». Шипы разной формы: треугольные, прямые, крючковатые, дугобразные, щетинистые.
 
Стебли разных сортов роз покрыты шипами неравномерно. Их может быть очень много, облеплен весь стебель, или наоборот, колючки розы изредка встречаются . Современным селекционерам удалось вырастить сорта совсем без шипов. В качестве подарка, конечно же, такие цветы боле приятны и безопасны. Но для многих ценителей розы именно в шипах заключается е притягательность и очарование.
 
По зрелости шипов специалисты могут определить состояние древесины растения. Это позволит правильно провести его обрезку.
11 годов назад от Марина Коробкова
0 голосов
Споры о целесобразности применения шипов противоскольжения длятся уже лет тридцать. Прежде чем взвесить аргументы "за" и "против", давайте посмотрим, что представляют собой современные шипы.
 
Начнем с того, что они гораздо старше автомобилей. Кузнецы вбивали гвозди в кожаные накладки на колесах повозок и карет еще в начале 19 века. С появлением пневматических шин о шипах забыли, но уже в начале тридцатых годов их стали применять снова - сначала на гоночных автомобилях, а к середине пятидесятых и на обычных. В течение последних десятилетий эта на первый взгляд простая деталь многократно меняла и конструкцию, и форму, и материал. Расскажем обо всем понемногу.
 
Современный шип состоит из двух элементов: корпуса и твердосплавной рабочей вставки. Корпус обычно изготавливают из мягкой стали или из специального алюминиевого сплава. Кроме того, известны шипы из пластмассы и керамики - но в России они не прижились.
 
Конструкторы все время стараются уменьшить вес и размеры шипа: от этого зависит его разрушающе воздействие на дорожное полотно (об этом мы еще поговорим) . Современные шипы делят на однофланцевые (на жаргоне - "гвоздики") и многофланцевые. Однофланцевые шипы дешевле на 30-35 процентов. В городах, где скорости движения относительно невелики, подойдут "гвоздики", а на загородных трассах надежне многофланцевые.
 
Шипы обычно размещают в плечевых зонах протектора с таким расчетом, чтобы в зоне пятна контакта шины с дорогой одновременно находилось от 8 до 12 шипов. Их устанавливают в специальные отверстия в протекторе, которые либо формуют в процессе изготовления шины, либо получают позже на специальном оборудовании. В эксплуатации шипы страдают от двух напастей (кстати, напрямую связанных между собой) . Это ослабление посадки шипа в теле покрышки и его корозия. Судите сами: в зазор между телом шипа и резиной попадает вода, плюс к непрерывным знакопеременным нагрузкам, и все - процесс пошел.
 
Предполагалось, что многофланцевый шип спасет положение, поскольку верхний фланец создаст преграду воде и увеличит прочность фиксации шипа. Эксплуатация показала, что многофланцевый шип лучше держится - но не боле того. Резина все-таки не повторяет форму шипа. Между его телом и стенкой отверстия образуются пустоты, в которые при раскачке шипа попадает (иногда говорят - "подсасывается") влага.
 
И в заключение - о температурном режиме работы шипов. Проверено, что при скорости 60 км/час и температуре воздуха 0оС уже через 30 минут непрерывной езды на сухом асфальте нижний опорный фланец шипа разогревается до 100оС. Это близко к температуре осмоления резины. В результате нарушается структура поверхности отверстия под шип, резина твердет и начинает разрушаться. В этом случае потеря шипов неминуема.
11 годов назад от kolyan vrubel

Связанные вопросы